Информационный портал (НЕ ОФИЦИАЛЬНЫЙ)
RUS

Отправить заявление судебным приставам через Госуслуги

Задайте вопрос юристу онлайн

Подать заявление в ФССП можно через Госуслуги, а также через интернет-приемную на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов. Данный способ удобен тем, что не придется ходить в территориальное отделение и ожидать в очередях, а все изменения по статусу рассмотрения будут приходить онлайн. Процедура подачи простая, и представляет собой последовательное заполнение предложенных системой полей.

Преимущества использования Госуслуг при общении в ФССП

Удобным способом взаимодействия с органами власти является использование официального портала государственных услуг. На сайте верифицированным пользователям доступны различные услуги, которые можно получить в электронном виде.

Использование Госуслуг при обращении в Федеральную службу судебных приставов удобно по следующим причинам:

  1. Экономия времени, поскольку не нужно ходить в территориальное отделение ФССП и ожидать в очередях.
  2. Моментальное информирование заявителя о статусе поданного обращения в удобном виде. Возможность отслеживать процесс обработки заявления онлайн.
  3. Минимальный шанс совершить ошибку при составлении обращения. Основную информацию система заполняет автоматически на основании проверенных сведений о пользователе. Все обязательные поля нужно заполнять, оставить их пустыми не получится. Многие пункты выбираются из предложенных системой вариантов, а не записываются самостоятельно вручную.
  4. Возможность сохранения черновика заявления с правом продолжения его заполнения.
  5. Автоматическое предоставление приставу сведений о заявителе.
  6. Круглосуточный доступ к официальному сайту, без перерывов и выходных.

Использовать сайт Госуслуг просто и удобно, поэтому, если нужная услуга может быть получена в электронном виде на портале, целесообразно выбрать этот вариант.

Как направить письмо судебным приставам через Госуслуги

Составление и отправка письма судебным приставам через Госуслуги доступны только авторизованным пользователям. После входа в личный кабинет необходимо зайти во вкладку «Услуги», выбрать категорию «Органы власти» и открыть страницу «ФССП России». Также можно напрямую перейти на страницу получения услуг по следующей ссылке.

Для составления обращения нужно в списке электронных услуг выбрать «Подача заявлений, ходатайств, объяснений, отводов, жалоб в порядке подчиненности по исполнительному производству».

Подать заявление приставам через Госуслуги можно по различным вопросам. Например, уведомление об оплаченной задолженности, невозможности исполнения требования судебного пристава, сообщение значимой информации по исполнительному производству и другие. Перечень жизненных ситуаций, в которых возможно обращение в ФССП через Госуслуги, а также разъяснение их особенностей приведены на странице получения услуги:

Как направить письмо судебным приставам через Госуслуги

Подача заявлений, ходатайств и жалоб доступна как для должников, так и для взыскателей. Процедура осуществляется через специальную форму, в которой предусмотрены типовые шаблоны для различных ситуаций.

Основная информация о заявителе заполняется системой автоматически на основании данных из профиля. Все указанные в заявлении сведения должны соответствовать паспортным данным. Важно проверить правильность заполнения и исправить ошибки при необходимости.

Далее выбирается вид обращения, который зависит от возникшей ситуации. На основании этого будут предложены определенные поля. После заполнения всех обязательных граф заявление будет отправлено на проверку, регистрацию и дальнейшее рассмотрение.

Альтернативные способы обращения

Написать заявление можно через интернет-приемную на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов. Для этого нужно на главной странице сайта выбрать раздел «Сервисы» и перейти на страницу «Интернет-приемная», также можно перейти напрямую по следующей ссылке.

Предложенная форма практически идентична той, что используется на портале государственных услуг. Однако всю информацию о себе заявителю придется указывать самостоятельно. После выбора вида и темы обращения будут предложены определенные поля, обязательные из них помечены символом *.

Помимо заполнения полей, нужно написать текст обращения с изложением его основной сути. При желании можно также приложить документы и иные файлы, которые будут служить подтверждением приведенных доводов.

В конце следует принять условия использования сервиса, согласиться с автоматической обработкой персональных данных, ввести капчу, и нажать кнопку «Подать обращение».

На сайте также можно выполнять проверку статуса поданного обращения. Для этого нужно открыть специальную форму, ввести код проверки статуса и пройти капчу. По результатам поиска система сообщит о текущем статусе проверяемого обращения.

Срок рассмотрения заявления судебными приставами

Срок рассмотрения заявления зависит от вида обращения, и указывается на странице с заполняемыми данными. Например, обращение о прекращении исполнительного производства в связи с признанием исполнительного документа недействительным рассматривается в течение 5 рабочих дней. В некоторых случаях этот срок может достигать 30 дней.

Необходимо учитывать, что в исключительных случаях общий срок может быть продлен еще на 30 дней. В таком случае заявитель обязательно уведомляется надлежащим образом.

Что делать, если пристав не отвечает на заявление

По обращениям, названия которых начинаются с «сообщение» и «объяснение», ответ от пристава может не поступать. В этом случае должностное лицо обязано только приложить информацию из обращения к материалам дела. Развернутый ответ предоставляется судебным приставом по собственному усмотрению при необходимости в этом. В результате рассмотрения подобного обращения его статус изменится на «Услуга оказана».

На заявления, ходатайства и жалобы по результатам рассмотрения выносится постановление об удовлетворении (частичном удовлетворении) обращения либо об отказе в удовлетворении. В таком случае текст постановления появится в личном кабинете заявителя на странице оказания услуги.

Вероятность не получить ответ на обращение, поданное через портал государственных услуг минимальна и, скорее всего, это может произойти по техническим причинам. Поскольку вся информация фиксируется с самого начала, должностное лицо не сможет скрыть ее и, в результате, бездействовать.

Однако нарушение установленных сроков предоставления ответа на обращение может быть обжаловано. Нужно отметить, что подавать жалобу через электронные услуги ФССП на портале Госуслуги бессмысленно:

 

Что делать, если пристав не отвечает на заявление

В приведенном ранее способе составления обращения происходит подача в порядке подчиненности — вышестоящему должностному лицу. Указанным способом не подлежат рассмотрению жалобы, которые не содержат просьб о признании неправомерными действий (бездействия) по исполнению исполнительного документа и об отмене постановлений должностных лиц службы судебных приставов, в том числе доводы о нарушении установленных сроков рассмотрения.

В связи с этим следует писать жалобу в прокуратуру, а также обращаться в суд с требованием признания действий судебного пристава незаконными. В дальнейшем на основании этого можно будет требовать возмещения причиненного морального вреда, а также компенсации понесенных судебных расходов.

Таким образом, проще и удобнее подать заявление в ФССП через Госуслуги, нежели ходить в отдел и тратить время на ожидание в очередях. Не все услуги могут быть оказаны в электронном виде, но при наличии такой возможности целесообразно выбирать этот вариант. Для этого потребуется подтвержденный аккаунт на сайте Госуслуги, сама процедура простая и заключается в заполнении предлагаемых полей. Подать обращение также можно через интернет-приемную на официальном сайте ФССП.

Узнайте, подходите ли вы под банкротство

Оцените статью
Госуслуги ФССП России: судебные приставы на госуслугах
Добавить отзыв о портале