Портал РФССП
RUS

Подать электронное обращение в ФССП через Госуслуги

Бездействие или превышение полномочий исполнительных служб могут послужить причиной для обращения с жалобой, и бывает, что главный фигурант — судебный пристав. О том, какие вопросы поможет решить обращение в ФССП через портал Госуслуги, как записаться на прием к судебному приставу-исполнителю, и для чего нужна интернет-приемная федеральной службы обычному должнику из региона, — читайте о разных способах взаимодействия с приставами.

Популярные поводы для обращения к судебным приставам через Госуслуги

Популярные поводы для обращения к судебным приставам через Госуслуги

Чаще всего граждане обращаются в ФССП через ЕПГУ для того, чтобы узнать, не ведется ли в отношении их исполнительное производство (ИП), чтобы подать заявление в рамках ИП, оплатить задолженность. А еще — пожаловаться на судебных приставов, если было допущено нарушение регламента и ущемлены права: нарушены сроки выдачи информации, отказано в исправлении опечаток или в приеме документов.

Случаев неправомерных действий со стороны представителей закона немало:

  • не исполняются судебные решения;
  • не предоставляется информация о ходе ИП;
  • пристав злоупотребляет полномочиями, не имея постановления суда;
  • описывает имущество к конфискации без присутствия должника.

Способы подать обращения в ФССП

Существует несколько вариантов обращения в ФССП: в местный или федеральный орган. Решают возникшие в рамках ИП вопросы во время личного приема, ожидая встречи с исполнителем в живой очереди, или предварительно записавшись на прием через официальный сайт.

Другой способ написать обращение или жалобу — через интернет-приемную ФССП (в электронном формате). Образец жалобы или заявления находится здесь: https://fssp.gov.ru/ip_docs/.

Не менее заслуживающий доверия способ — обращение к приставам через ЕПГУ.

Через портал Госуслуг

Ресурсы ФССП России на портале Госуслуг предоставляют гражданам возможность взаимодействовать с должностными лицами службы дистанционно, имея учетную запись и смартфон под рукой. Обращение к судебным приставам через Госуслуги позволяет каждому гражданину РФ:

  • ознакомиться с информацией о наличии ИП;
  • узнать подробные сведения о ходе ИП, имеющихся ограничениях (запрет на выезд за границу, арест банковского счета и т. д.);
  • получить оперативные уведомления службы, например, о возбуждении ИП;
  • направить приставам различные обращения в рамках ИП.

Чтобы перейти к сервисам ФССП, на Госуслугах предусмотрены, как минимум, 3 пути:

  1. Через раздел «Судебная задолженность» в Услугах.
  2. По вкладке «Госпочта»: через входящие уведомления от пристава.
  3. По кнопке «Подробнее» в неоплаченной судебной задолженности.

Для доступа к услугам ФССП на портале необходимо:

  1. https://www.gosuslugi.ru — авторизоваться в личном кабинете.
  2. Зайти на Главную страницу и посетить Каталог госуслуг.
  3. Открыв вкладку «Органы власти», найти «ФССП России» и «Судебная задолженность».
  4. На панели «Информация и контакты» отображается общая информация о Федеральной службе: руководитель, телефон, почтовый адрес, регистрационные данные организации, режим работы. Здесь же можно реализовать возможность перехода на веб-сайт ФССП или отправить обращение, воспользовавшись электронной почтой ca@fssp.gov.ru.
  5. На вкладке «Место обращения» — онлайн-карта, которая поможет разобраться с местоположением нужного отдела и определиться с проездом — в случае личной встречи с представителем службы.

Через панель «Все услуги» граждане могут получить практическую поддержку, воспользовавшись электронными возможностями портала — написать обращение, пожаловаться на бездействие или превышение полномочий пристава, узнать, как продвигается ИП.

Госуслуги: подать ходатайство, заявление, отвод, жалобу

Госуслуги: подать ходатайство, заявление, отвод, жалобу

Обратиться к судебным приставам через сервис Госуслуги могут обе стороны ИП (взыскатель и должник), — на любом этапе производства, при различных жизненных ситуациях:

Должник:

  • задолженность уже погашена;
  • есть уважительная причина, по которой пока не представляется возможным вернуть долг полностью;
  • отменить ИП;
  • сообщить информацию по ИП;
  • вернуть излишне удержанные средства;
  • подать жалобу на действия пристава;
  • отменить выплаты алиментов.

Взыскатель:

  • чтобы на должника наложили ограничения
  • отозвать ИД;
  • жалоба на неправомерность действий пристава;
  • объявить в розыск должника и/или его имущество;
  • проверка правильности взыскания с должника денежных средств;
  • должник погасил задолженность;
  • взыскать задолженность из зарплаты, пенсии или других доходов должника, а также расходы на ведение дела;
  • отменить выплату алиментов.

Это примерные варианты ситуаций, при которых требуется связаться с конкретным судебным приставом, — у каждого, столкнувшегося с ИП, они свои.

После нажатия «Отправить обращение» нужно дождаться результатов его рассмотрения. Срок зависит от вида конкретного обращения. Заявления, жалобы и ходатайства в итоге получают удовлетворение (полное или частичное) или отказ в удовлетворении. Обращения в формате «Сообщение» или «Объяснение» будут приобщены к материалам дела.

Не всегда можно рассчитывать на ответ пристава. По некоторым обращениям (сообщениям и объяснениям) должностное лицо принимает самостоятельное решение о направлении/не направлении ответа — в зависимости от проблемы.

Госуслуги: получить информацию по ИП

Здесь предоставляются как электронные, так и не электронные госуслуги.

Наличие ИП

В этом разделе граждане, их доверенные лица и законные представители направляют электронное заявление о наличии ИП. В заявке указывают статус заявителя — должник или взыскатель. Ресурс, в том числе, направляет информацию с ЭЦП судебного пристава. Ответ в рамках исполнения госуслуги придет в личный кабинет в течение 17 р/дней.

Если заявитель не является представителем стороны ИП, ему доступна информация в онлайн-режиме. Обычно ее можно увидеть довольно быстро — в течение 30 секунд.

Здесь же оплачивают задолженность или подают обращение в рамках ИП.

Ход ИП

Не покидая страницу Госуслуг, можно узнать, на каком этапе исполнительное производство. Для этого направляется электронное заявление с указанием статуса заявителя (должник или взыскатель), номером ИП (если услуга оказывается в режиме онлайн, только номер ИП). Сообщение придет в ЛК в течение 17 дней, в онлайне — почти моментально.

Территориальные органы

На этой вкладке — доступ к онлайн-общению с 82 региональными управлениями ФССП. Здесь можно получить информацию, направив запрос в конкретное территориальное отделение.

Неэлектронные услуги

ФССП через портал Госуслуг предоставляет и неэлектронные услуги:

  1. Исправление технических опечаток и ошибок в выданных документах. Госуслуга будет оказана в течение 7 р/дней, или придет уведомление в свободной форме — об отказе.
  2. Сведения из базы данных ФССП о ходе снятия ограничения на выезд должника из РФ. Уведомление поступает в течение 15 р/дней.

Лично

Заявители вправе рассчитывать на личную встречу с представителем службы. Поэтому можно посетить отдел в рабочие часы и встретиться с должностным лицом, подождав своей очереди. Записаться на прием можно и онлайн, авторизовавшись через ЕСИА на сайте службы: https://fssp.gov.ru/organizacija_lichnogo_priema_grazhdan/.

Предварительная запись осуществляется на период не более 30 дней со дня, следующего за текущим, в одну из дат он решит только 1 вопрос, причем 1 раз в сутки. После заполнения всех полей, нажатия кнопки «Записаться на прием», будет показан перечень документов, которые должны быть при себе.

Если гражданин не явился к указанному времени или опоздал более чем на 5 минут, ему придется ждать в живой очереди или записаться на прием повторно.

По телефону, факсу и почте

Написать письмо-обращение судебным приставам можно, воспользовавшись образцом с сайта. Письмо направляют по почте, узнав адрес нужного отдела на сайте ФССП.

На странице https://fssp.gov.ru/welcome/ размещены телефоны, по которым следует обращаться, и факс — для отправки документов. Здесь же есть номер телефона доверия, по которому сообщают о случае коррупции, а также телефоны местных отделов.

Через интернет-приемную ФССП

Можно написать письмо приставам через интернет-приемную ФССП (в электронном формате).

На странице по адресу https://fssp.gov.ru/welcome/ есть форма, в которой заполняются следующие данные:

  • физическое/юридическое лицо;
  • адрес (почтовый и электронный);
  • телефон;
  • вид и тема обращения;
  • территориальный отдел, структурное подразделение;
  • сотрудник.

Текст обращения не должен превышать 4000 символов, а файл, который прикрепляется в качестве приложения, — 5 Мб.

Здесь же можно проверить и статус обращения, кликнув по соответствующей кнопке.

Сроки ответа на обращения граждан

Период, в течение которого придется ждать ответа, зависит от вида и способа обращения.

Письменные обращения рассматриваются в течение месяца со дня регистрации, но этот срок в определенных случаях продлевается еще на месяц. Гражданину направляется соответствующее уведомление.

Обращения, поступившие на личном приеме, остаются на контроле пристава, проводившего прием, до разрешения всех вопросов.

Если возникший вопрос не относится к компетенции службы, в течение 7 дней направляются межведомственные запросы, о чем заявитель письменно уведомляется.

Поданная в порядке подчиненности жалоба рассматривается в течение 10 дней.

Подробная информация на эту тему ждет вас по адресу сайта ФССП: https://fssp.gov.ru/ip_poryadok/.

Оцените статью
Госуслуги ФССП России: судебные приставы на госуслугах
Добавить отзыв о портале

  1. Ирина

    Оплатили штрафы на вашем сайте, но все равно с арестованного счета сняли деньги. Будут ли возвращать? И как?

    Ответить
  2. Ольга

    Не получила судприказы, не получила в 5-дневный срок Постановления. Нарушена ст.129 ГПК РФ.
    Деньги с конвертацией 1: 1000 снимаются с пособия на дожитие, хищение, обогащение, преступление. Суд пристав -исполнитель ОСП Девицына ВА, которую застать на рабочем месте нереально, будет отвечать за свои преступления?

    Ответить